суббота, 20 февраля 2010 г.

Бизнес на Родине или миграция в мегаполис? Доводы "за" и "против"

Размышления о том почему я до сих пор в Таганроге:)

Здравствуйте! Эта дилемма в моем сознании возникала на протяжение нескольких лет пока я определялся с профессией. Я из провинциального Таганрога и, в последние годы, от нас модно уезжать на заработки в более крупные города. И хоть доносит молва слухи о том, что "Москва не резиновая", я уже в этом, признаться, стал сомневаться. Похоже резиновая!:)

Многие дорогие мне люди уехали и осели в Мегаполисах. Я тоже несколько раз собирался, но что-то останавливало. С одной стороны, я обладатель кандидатской степени по экономике, сертифицированный 1С-ник, консультант по бух. учету, системный администратор с опытом работы более 5-ти лет - это как мне казалось дает мне неплохие шансы найти достойную работу. С другой стороны - очень хотелось именно свое дело.

Мои друзья и знакомые мигрировавшие в мегаполис - не имеют собственного дела, никто, за малым исключением парня, который женился на коренной Москвичке и обстоятельства его жизни позволили ему это сделать. Для большинства из нас реалии же таковы.

Стартового капитала, либо вовсе нет, либо недостаточно. Если его недостаточно в родном городе, то в чужом, где нет ни связей, ни знакомств, там где люди деньги меряют масштабами гораздо крупнее тех, что на родине - тем более. Предпринимательские способности и, собственно, опыт, который ускорит процесс роста бизнеса и позволит избежать многих ошибок, тоже еще предстоит приобрести. Чтобы обрасти жировой прослойкой на чужбине, работая по найму за хорошую зарплату потребуется несколько лет, если конечно не вступить в банду наркодиллеров конечно:)

Мой опыт организации своего бизнеса и, наблюдение за теми кто открывал свое дело, подсказывает, что первый год работы финансово не кормит, последующие 2-5 тоже заставляет от многого отказываться. Я думаю многие коллеги предприниматели со мной согласятся.

В мегаполисе практически все приезжие живут на съемных квартирах. Потеря работы или потеря доходов на несколько месяцев может привести к отъезду. Это стресс, который очень сильно мотивирует искать стабильности в работе по найму. И это логично!

Я не буду углубляться в дальнейшие рассуждения о том, что дома в трудную минуту поддержат родные, что можно потерпеть с обеспеченной жизнью несколько лет и потратить молодые годы на развитие собственного бизнеса и это не будет угрожать жизнью на улице. Я хочу сделать акцент на другое...

Где родился, там и пригодился! По моему, замечательная поговорка! И годится она для тех кто чувствует в себе потребность и силы изменить мир вокруг. Кто обладает способностями лидерства, незаурядного профессионализма в чем-либо. Кто считает, что сможет вывести IT сервис в родном городе на более высокий уровень, например:)

Многие из нас попадают в сети стереотипов. О том, что настоящая жизнь - в мегаполисе. И все великие дела непременно творятся, там. А на самом деле "под ногами" куча не решенных проблем, которые ждут нашего с Вами участия.

Проведу аналогию ... Все мы знаем, что в мужском общества принято расхваливать ходоков-бабников. От их историй принято впадать в восторг и кричать "красавец". Но в душе 90% из этого общества когда-либо приходят к мысли, что им не нужен статус "самца". В итоге, одни признаются себе в том, что хотят жениться на одной единственно женщине, другие на мужчине:) Третьим это вовсе не нужно ...

И это нормально! Если Вы, в душе, склонны к самостоятельному плаванью, у Вас есть свое видение, профессионализм подумайте о том, что я написал. Мне кажется рассуждая в этом ключе мы сделаем этот мир лучше.

Ну а остальные в мегаполисы!:) Они резиновые!:)

Смотрите также статьи:
  1. Кто такой предприниматель? Часть 1
  2. Кто такой предприниматель? Часть 2
  3. Кто такой предприниматель? Часть 3
  4. Сначала было слово! Ошибки на уровне идеи
  5. Ошибки на уровне идеи! А в чем собственно идея?

Комментариев нет: