понедельник, 8 февраля 2010 г.

Кто такой предприниматель? Обзор качеств. Часть 2

Продолжение размышлений о принципиальных качествах предпринимателя

За почти тридцать лет своей жизни мне доводилось встречать многих талантливых, эрудированных людей. Некоторыми из них я восхищался и, признавал их авторитет, некоторое время. Есть люди, которые вызывают мое уважение и сейчас. Но, что характерно для подавляющего большинства людей я понял только тогда, когда влез в шкуру предпринимателя и получил первые результаты.

Само слово "предприниматель" образовано от глагола "предпринимать" именно поэтому главным его качеством должна быть проактивность, неравнодушие к происходящему, желание взять свою жизнь в свои руки и т.д.

Но чего стоит предприниматель без умения доводить начатое до конца ... Есть ли польза от самой гениальной идеи, если она заброшена в первую же неделю ее реализации? Нет и быть не может! Самая блестящая идея может быть, таким образом, похоронена заживо!

Самореализуемость - вот, что характеризует качество предпринимательской идеи. Когда мы с партнером создавали свой первый интернет-магазин он два месяца не приносил ни копейки, потом он почти код приносил жалкие копейки ... Но проект был реализован! Вот что главное и он приносил прибыль. Это был интернет-магазин по продаже БАД. Признаюсь хреновая идея, не совсем законная т.к. продажа БАД разрешается только в специализированных магазинах, но этот проект был доведен до конца, приносил прибыль и дал нам первый целостный опыт предпринимательства.

Благодаря самореализуемости, которая была заложена в идее проекта сам проект был реализован и он лучше чем целая куча гениальных и незавершенных проектов. Мы закрыли первый интернет-магазин www.vitaservice.ru и открыли второй www.beeble.ru, который и по сей день работает, пережил 2 редакции и поддерживается по сей день.

Некоторая информация о зачатках моей предпринимательской карьеры есть в статьях:
  1. Сначала было слово! Ошибки на уровне идеи
  2. Ошибки на уровне идеи! А в чем собственно идея?
Не реализованное решение - плохое решение!

Я не буду углубляться в историю нашей компании, но именно благодаря нашей мертвой хватке и здоровому желанию довести дело до победного конца у нас появилась настоящая компания с офисом, сотрудниками, регулярной заработной платой и прочими атрибутами настоящей организации.

На последок хочу подчеркнуть, что умение доводить дело до конца - это тренируемый навык, который должен быть возведен в ранг личного и корпоративного принципа. Нужно четко осознавать, что без этого Вы дешевый предприниматель, да и человек, не имеющий данного качества, как говорит народная мудрость "не имеет стержня".

Продолжение следует ...

Начало смотрите в статье "Кто такой предприниматель. Обзор качеств"

Комментариев нет: