воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Кто такой предприниматель? Часть 3

Про мужчину легкого поведения

Интернет-магазин "биБл.ру" - покупки без суеты!

Привет! После написания предыдущей заметки вспомнил любопытную историю, произошедшую около года назад в нашем коллективе.

Мне повезло и я работаю вместе с замечательными людьми. Замечательными в плане умственного развития, природных талантов,внешности ... Коротко говоря - все по Чехову:) Благодаря моим коллегам, у нас в компании что не день - то идея ... И не редко мы вместе приходим к выводу, что идея предложенная сегодня стоит реализации.

Стоит, но не реализуется! И чтобы реализовалась нужно следить за тем, чтобы задействованные в реализации проекта члены команды ритмично выполняли свою часть работы, в той мере, в которой этого требует успех общего дела. (О ритмичности смотрите статью: перейти по ссылке)

Ну стоять над каждым цербером - топорный метод управления. Материально поощрять - эффективно,но не для малого бизнеса когда каждая копейка на счету. Поэтому решение проблемы я видел в изобретение метода моральной мотивации персонала.

Решение, как это часто бывает, пришло внезапно и от противного. И заключается оно не в поощрении, а в перевоспитании. Я поясню.

Наш коллектив на 75% состоит из мужиков. И однажды в момент праведного гнева я назвал коллегу "Мужчиной легкого поведения", так как он склонен заниматься, во-первых, тем к чему у него на данный момент лежит душа, а во-вторых, забывать о том что предначертано ему планом проекта.

Ну сказал, в пору и забыть ... Если бы не увидел в коллеге, что фраза эта тронула его до глубины души. Перемены не заставили себя долго ждать. Ярлык мужчины легкого поведения теперь носится по офису и все, даже я, боятся его "подцепить":)

Что произошло в тот момент? В тот момент в мозг, моего сотрудника, ворвалось осознание того, что легкомысленное отношение к собственным словам, мыслям, а тем более, общему делу, в корне противоречит образу мужчины всех времен и народов - если ты не еврей:)

Самые страшные оскорбления, которые мужикам приходилось слышать от женщин - "Ты не мужик", "Тряпка", "Баба" и т.д. Лично я такие оскорбления однажды уже не простил. Эти слова, увы, способны убить даже сильные чувства, потому что вступают в противоречия с представлениями об основах жизни в обществе... Я бы не хотел находиться, а тем более, жить рядом с людьми, считающими меня тем, что я перечислил Выше.

Нормальные человек должен задуматься чем вызвано такое суждение - глупостью абонента или причина в собственном поведении. Здесь главное, чтобы человек задумался, а просто не впал в обиду.

Мне повезло, в тот момент мне удалось, сделать этот комплимент в совокупности с доводами, которые заставили человека задуматься. Впоследствии понятие "мужчины легкого поведения" было доведено как толкование нового термина. Что-то вроде "А ты знаешь кто такой мужчина легкого поведения?". В ответ с улыбкой - "Нет! А кто?"

Я раньше легкомысленно относился к корпоративной этике, но после этого случая понял насколько она важна. Ведь организация - это среда. Среда, наделяющая ее элементы силой для решения задач компании и собственных задач, через достижение целей компании. Поэтому нужно работать на культурой коллектива, его конституцией также, как нужно работать и над собой.

Доводите начатое до конца, не будьте мужчинами легкого, легонького поведения! Это главный закон бизнеса и процветания вообще.

Смотрите также статьи:
  1. Кто такой предприниматель? Часть 1
  2. Кто такой предприниматель? Часть 2
  3. Сначала было слово! Ошибки на уровне идеи
  4. Ошибки на уровне идеи! А в чем собственно идея?


________________________________________________

С уважением, староста компании "Бизнес-Интеллект" Артур Иванов.

Комментариев нет: