воскресенье, 23 сентября 2007 г.

Обзор способов рекламы в интернете.

Прошедшая неделя актуализировала вопрос о рекламе. Я имею ввиду рекламу не как основной способ заработка в интернете, а как средство продвижения товаров и услуг, не тоолько интернет-магазинов, но также и сайтов социального характера. Но начну я все таки с того, что меня непосредственно касается - продажа товаров через интернет-магазин

Привлечь посетителей на свой сайт, в настоящее время можно следующими способами:

  • Методами SEO оптимизации(продвижения сайтов в поисковых системах)
  • Контекстная реклама
  • Реклама в блогах и социальных сетях


Обеспечить базовый уровень SEO-оптимизации может каждый. Для этого необходимо прежде всего ознакомиться с рекомендациями даваемыми на сайтах поисковых систем и позаботиться о том, чтобы во-первых платформа (движок) на котором выработаете вообще был приспособлен для индексации поисковиками. Мой первый магазин поднимался на OS Commerce, так мы с партнером его оптимизировали до тех пор пока не поняли, что проще написать новый движок с учетом оптимизации в поисковиках, чем работать над изначально неприспособленной для этого платформой. А во-вторых, чтобы индексируемое содержимое было релевантно запросам пользователей. При этом если выбирать между предпочтениями поисковиков и людей, то я склоняюсь представлению контента прежде всего для человека, хотя всегда есть компромисы. Повторюсь, но по своему опыту знаю, что обеспечить удовлетворительный уровень SEO можно своими силами

Если уж речь все таки идет о привлечении специалистов, то речь идет о расходах, уровень которых требует обоснования. Этот вопрос хорошо освящен в статье "Кибермаркетинг: практический опыт продвижения интернет-магазина", однако я бы хотел отметить принципиально важный момент в обосновании расходов на SEO. Дело том, что в отличие от контекстной рекламы в которой расходы формируются по мере продвижения товаров, т.е. прежде чем запускать рекламную компанию можно методом проб и ошибок определить вариант, дающий удовлетворительный уровень конверсии посетителей в покупатели и тем самым обеспечить прибыльность компании или по крайней мере безубыточность. В расходы на SEO изначально больше и недают представление о коверсии. Да посетители придут, но станут ли они покупателями. Такую информацию дает только реальная статистика. То есть для нераскрученного бизнеса если речь идет о продавце с минимальным опытом, вложения в специалиизрованные услуги SEO специалистов являются неоправданным риском. Кроме того, вышеупомянутый источник делает вывод, что расходы на SEO для интернет- магазинов экономически обоснованны при количестве посетителей более 50000 в месяц, иначе предпочтительна контекстная реклама.

Свежий взгляд на контекстную рекламу предствлен в статье "Контекстная реклама: полевой тест". Несмотря на все её преимущества я бы хотел отметить моменты делающие применение этого инструмента не очень оптимистичным. Дело в том, что автор исследования отмечает изменение качества аудитории интернет-пользователей. Если раньше интернетом пользовалась наиболее прогрессивная, продвинутая часть человечества, которая по мимо тяги к освоению возможностей предоставляемых научно-техническим прогрессом (ведь для многих делать покупки в интернете просто интересно), обладала хорошими покупательными способностями, поэтому конверися посетителей в покупатели была довольно высока.

В настоящее время среди привлеченных посетителей все больше тех, кто просто глазеет на витрину и, например переписывает данные книги для списка литературы дипломной работы. Сам так инногда делаю:) А вы представьте, что это посетитель перешел по ссылке контекстного рекламного объявления. Во-вторых, в связи с тем, что интернет магазины уже массовое явление неконкурентных областей практически не осталось, по крайней мере в потенциально прибыльных для интернет торговли-областях, книги, мультимедиа товары, электроника и бытовая техника. А ведь цена за клик по контекстному объявлению формируется рыночным способом по принципу аукциона. Это конечно абсолютно справедливая позиция рекламодателей и справедливый метод отбора объявлений для показа, но нередко становится необоснованно дорогим средством рекламы.

По результатам исследования средняя конверсия в настоящее время составляет 1,5%, а о конверсии в 3% вообще приходится только мечтать. Так вот только на 1,5% продаж лягут все затраты на рекламу. Нетрудно обосновать уровень наценки.

В сложившейся ситуации рынок, как всегда нашел прекрасный выход, придумав очередной заменитель традиционным способам рекламы. Я имею ввиду использование блогов и социальных сетей, как средство продвижения товаров и услуг. Примером, бурной рекламной деятельности является блог Дмитрия Давыдова "Маркетинг в маленьком городе".Где можно выкупить спонсорские показы на целый месяц или купить местно в абсурдных ссылках

Кроме блога Давыдова существует огромное количество замечательных блогов, которые могут стать хорошим средством привлечения посетителей на сайт на гораздо более выгодных условиях. Цены договорные. Услуги блогеров способны существенно дополнить предложение услуг по контекстной рекламе, что позволит снизить её цену. Более того, я решил всячески поощрять ведение блогов и подкастов, партнерами и сотрудниками моей начинающей компании так как это очень перспективный и полезный во-многих отношениях инструмент нашего роста.

Последним доводом в пользу использование блогов в качестве средств размещения рекламы являются результаты исследования восприятия рекламных обяъявлений при обзоре страниц. С переводом статьи можно ознакомиться по ссылке "Пользователи не видят банеров". Основной вывод автора состоит в том, что при просмотре страниц пользователи сознательно игнорирую ярковыраженные рекламные объявления, они просто необращают на них внимания, исключая из обзора. Поэтому основным критерием рекламного объявления должна быть во-первых релевантность по отношению к контенту сайта, сходность дизайна и объявления с дизайном сайта. А лучше чтобы реклама вообще была частью контента, что прекрасно реализуется в постах блога Давыдова.

Насчет эффективности google.Adsens я лично стал сомневаться. Подозреваю, что формат этих объявлений тоже стал атрибутом рекламы и посетители не обращают на него внимания. К сожалению об этом у меня нет никаких сведений, так как мой блог не посещает массовая аудитория. По крайней мере пока. Но может кто нибудь скажет какова средняя статистика переходов по контекстным объявлениям на 1000 показов?

3 комментария:

Ivan комментирует...

Вся проблема в том, что у адсинса мало объявлений на русском языке. А на англоязычных сайтах с адсинсом круто зарабатывают.
А вот моя статистика за Август:
показов - 2850
кликов - 11
заработано - 1,69US$

Просто копейки...

Tur комментирует...

Согласен, я даже писал им пару раз в службу поддержки. Они отвечали, что мой блог еще плохо проиндексирован и требуется время, для тонкой настройки ленты объявлений. Так как блогу не было еще месяца я поверил. Хотя страницы blogspot'a индексируются практически мгновенно. Спасибо за данные, кликабельность действительно не велика, надо посчитать долю инностранных объявлений в общем количестве.

Анонимный комментирует...

Это не имеет аналогов?