четверг, 6 сентября 2007 г.

Про школу...

Этот пост подводит промежуточный итог в жизни одного образованного человека.

интернет-магазин "библ" - Налетай, торопись, качай аудиокниги по четыре рубля... P.S. за главу


Ну вот, и подходит к концу текст моей кандидатской диссертации, что не может не радовать, так как вопрос образования в семье всегда являлся одним из приоритетных. Высшим образованием, в наше время, уже никого не удивишь. Действительно, в нашей стране столько ВУЗов, что не получить высшего образования можно, разве что, задавшись целью, откосить от этого дела. Поэтому надо было в свое время поступить в аспирантуру, чтобы по её окончании обрасти конкурентными приимуществами перед другими лицами стоящими вместе с тобой в очередь на работу.

Впоследствии, такая точка зрения, перестала доминировать в моем сознании. По мере роста самостоятельности, всё более напрягает мысль о нормативном обучении, когда вместо того чтобы тратить свои жизненные силы, место и время на познание и самореализацию в том, что тебя действительно интересует необходимо выполнять навязанные кем то требования. А что в итоге? А в итоге, на работу тебя принимает твой одногрупник, который соскочил с институтской скамьи по окончании 5 курса и его больше интересует, что ты умеешь делать чем то какой у тебя диплом. Что из себя представляет твой диплом? Может он гарантирует твоему работодателю, что ты специалист?

Чепуха! особенно если учесть тот факт, что 99% преподов в институте пороху никогда не нюхали. Они отучились в аспирантуре и стали преподами. А их ум оценили в грош, согласно платежной ведомости института. И совершенно справедливо, ибо нет, справедливее оценки чем рыночная. Хотя многие считают, что низкая зарплата это не их вина. Особенно если ты просидел за партой 20 лет.

На эту тему есть хорошая поговорка: "Трудно смыть унитаз до неба - легче крыть это все матом". Вместо поиска истинных причин неудач, проще обитеться на весь мир и открыто заявить, что он несправедлив и все вокруг виноваты. Действительно! Сказали ведь учись хорошо, тогда получишь хорошую работу и будешь жить богато и счастливо. В итоге, ты тупо проучился особо не парясь зачем тебе это действительно надо, но ... Не многие выпускники работают по специальности. Не многих выпускников устраивает качество их жизни.

А ведь многие по настоящему богатые люди не имели высшего и даже школьного образования, например Г. Форд., Э. Карнеги. Есть у меня знакомый, выросший с цыганами, маугли блин, очень жизнеспособный, оч. платежеспособный и приятный человек хотя с трудом закончил школу.

Правда в том, что учебные заведения выпускают наемных рабочих. Они не ставят целью обучить людей навыкам инвестирования и предпринимательства. С этим согласится любой, кто однажды, вступил на путь самостоятельности и пошел в разрез с общественным мнением, преследуя цель добиться желаемого результата, а не поиска оправданий собственных неудач. Вместо этого в школе, ориентируют на поиск хорошей работы, которая оценивается рынком труда.

В самом деле, на последнем месте работы, я сколько не пытался добиться повышения заработной платы, всячески улучшая результаты своего труда ни фига у меня не вышло. Потом, я осознал, что причина не в том что я плохой специалист, но в том что кроме меня на мое место претендует еще много людей согласных на гораздо меньшую зарплату. Так, что мне еще и переплачивают. Вот я неблагодарный, блин.

У Киосаки есть книга "Если хочешь быть богатым не ходи в школу". Кстати аудиоверсию его бестселлера "Богатый папа бедный папа" можно приобрести здесь. "С третьего курса института я считал, что задача всех подобных учебных заведений не в выпуске специалистов, а в тренировке мышления обучаемого т.е. доведения его до определенного образа, путем накачки мозга в процессе преодоления трудностей. Однако, что лучше раскачивает программа обучения или реальные трудности жизни? Среда деловых, самостоятельных и умудренных опытом людей с похожими интересами и проблемами или искуственные тепличные условия школ? Эти вопросы не нуждаются в ответах, они очевидны для каждого из нас.

Тем не менее, образование необходимый атрибут в жизни современного человека. Во-первых, приятно не выглядеть, как быдло и быть образованным человеком, что особенно актуально если родная среда обитания подростка не сулит ему ничем хорошим. Во-вторых, таким образом, родители стразуют будущее ребенка, что бы он был, по крайней мере востребован на рынке труда. Хотя сам ребенок, реальную потребность в специальном образовании ощущает позднее, сталкивая с его нехваткой. Такое обучение бесспорно эффективнее, так как ориентировано на реализацию конкретной цели.

Конечно, обществу нужны и наемные рабочие и предприниматели, президенты и говночисты. Такова организация общества. Однако закон успеха для всех один. Нужно перестать винить кого то в своих бедах, а взглянуть правде в глаза и пытаться измениться самим, а не изменять мир самим. На мой взгляд самая справедливая оценка человека - его общественое положение. А вы как считаете?


Возрос к блогу интерес? Подпишись на RSS!

Комментариев нет: