пятница, 31 августа 2007 г.

История AllOfMp3.com или поспешите, халява заканчивается.

Вчера, на ленте, в очередной раз, всплыла новость о нашумевшем сайте со скандальной репутацией, что кстати не менее взрывным образом, наверняка скажется на его популярности. Речь идет об отечественном сайте http://allofmp3.com не менее, а может и более известном за рубежом, так как по обороту на европейском рынке музыкальных произведений он не уступал i-tunes store(аналогичный проект компании apple).

Суть скандала состоит, в том что владельцы allofmp3.com здорово обогатились на продаже mp3-фонограмм, а правообладатели при этом остались практически на том же уровне благосостояния. Обидели и буржуйских конкурентов, потому что они, играя по честному, отдавали должное правообладателям и не могли позволить себе такой низкой цены, как русские смекалистые ребята:) В течение всего этого времени сайт пытались закрыть, что получается с переменным успехом(здесь подборка новостей по этой теме.)

Несмотря на то, что интернет-магазин уже несколько раз закрывали. Я думаю, что последний удар по allofmp3.com является нокаутирующим. Дело в том, что сайт прекратил свое существование не по судебному предписанию, а по "неизвестным причинам" как писали в прессе. На мой взгляд все довольно прозрачно. Магазин прекратил свою работу, после того как с ним разорвали договоры visa и mastercard, а затем была арестована ваучерная система, посредством которой, вероятно, можно было пополнить пользовательский счет клиента. Allofmp3.com просто был лишен возможности принимать платежи, поэтому, очевидно и прекратил свое существование, а если и не поэтому, то трудно себе представить, как владельцы смогут компенсировать ущерб нанесенный его функциональности и возобновить работу магазина.

Данной ситуация является значимой для многих владельцев интернет- магазинов, специализирующихся на торговле интелектуальной собственностью, а в частности цифровыми товарами. Товары на "скачку" - аудиокниги, музыка, электронные книги сегодня стратегический товар интернета спрос на который растет вместе с падением цены 1 мб трафика, ростом пропускной способности каналов связи и развитием электронных платежных систем. Поэтому никому из нас не хотелось бы повторить судьбу наших коллег, хотя ОНИ ВИНОВАТЫ САМИ!

Дело даже не в российском законодательстве. Ребята просто нарушали элементарную этику. Я не думаю, что все закончилось бы так печально если бы при каждой притензии правообладателя стороны садились за стол переговоров и находили бы компромис, ввиде прямого авторского договора или учеличения отчислений с продаж. В результате владельцы сайта урвали кучу денег, но лишились сайта, хотя продолжают за него драться. За все надо платить

По поводу нашего законодательства можно сказать следующее. С организациями управляющими авторскими правами на коллективной основе действительно удобнее работать, чем с сотнями издательств одновременно. Владельцев интернет-магазинов это вполне устраивает и лишает их лишних хлопот. Однако, есть два момента которые обижают правообладателя, один из которых принципиальный. Во-первых, организация коллективно управляющая авторскими правами имеет право использовать любые объекты авторских и смежных прав которые регламентируются его уставом, в том числе при отсутствии авторского договора, т.е. без предупреждения. Просто, однажды, деньги с неба упали с припиской "спасибо за труд". А во-вторых, вопросы ценообразования такие организации (например, РОМС) решают самостоятельно, причем на варварских условиях - 10% от продаж достается обладателю смежных прав. См. приложения к лицензионному соглашению.

С одной стороны лишние деньги правообладателю не помешают и если он не согласен с условиями сотрудничества, то можно договориться с продавцом или управляющей организацией о размере отчислений с каждой продажи. С другой, стороны в условиях если правообладатель является одновременно продавцом своего товара, то ему наносится ущерб в размере упущенной выгоды от несостоявшихся продаж . А по нашему законодательству все честно. Правда правообладатель имеет право исключить из репертуара коллективного управляющего объекты своей интеллектуальной собственности. Но какую долю ассортимента интернет-магазина это составит в случае если на его витрине представлена продукция 1000 правообладателей? Это то, скорее всего и заело буржуйских торговцев, которые просто не могли конкурировать c allofmp3.com. У них в законом таких возможностей не предусмотрено

Для того, чтобы все жили дружно необходимо привести отечественную законодательную базу к основанию удолетворяющему все заинтересованный стороны на международном уровне. Необходимо также, решить проблему осведомленности автора об использование объектов находящихся в его собственности, ценообразовании и отчетности. Но это уже отдельная тема для рассмотрения. А пока, очевидно, следует ждать изменений в законодательстве. Неспроста история allofmp3.com была поднята в ранг условия вхождения России в ВТО. Спешите нажиться! Халява кончается!

Комментариев нет: