воскресенье, 19 августа 2007 г.

Сначала было слово. Ошибки на уровне идеи.

Интернет-магазин "библ" - аудиокниги, софт и другие медиатовары - покупайте без суеты, экономьте на цене товара и на доставке


Я думаю для многих уже стало очевидным, что для успеха в бизнесе недостаточно просто много работать. Не существует прямой зависимости между количеством затраченных усилий и результатом работы. Поэтому основной вопрос который должен волновать предпринимателя - вопрос эффективности собственной деятельности.

Любое дело начинается с идеи. Поиск идеи для бизнеса очень ответственное мероприятие, так как ошибка на этом этапе способна поставить под сомнение целесообразность любого количества затраченного труда.

Как то попав в структуру сетевого маркетинга, занимающуюся распространением БАД(биологически активные добавки), меня привлекла идея продажи товаров компании «Артлайф» через интернет, которой я немедленно загорелся. Идею открытия интернет-магазина я вынашивал задолго до этого, так как работал в IT области и искал род занятий по интересам и по специализации.

Идея привлекала тем, что во-первых, компания к тому времени уже располагала мощной дистрибьютерской и складской сетью, что позволяло любому дистрибьютору компании осуществлять закупки на любом её складе в любом городе и беспрепятственно доставлять конечному потребителю. Во-вторых, налоговым агентом дистрибьютора является сама компания, что не могло не радовать, так как в данном случае решались все вопросы связанные с налогообложением. В-третьих для организации соственного дела, согласно этой идеи, практически не требовалось ни каких капитальных вложений, так как техническую сторону вопроса мы с напарником взялись решить собственными руками.

Было затрачено много времени и сил, но дело не пошло. Мы добились единичных продаж, в том числе и повторных покупок, но массового спроса не было. В лучшем случае мы окупали хостинг, по итогам месяца. К тому же, по телевидению пошла серия разоблачающих передач по поводу шарлотанства в сфере распространения БАД. Выяснилось также,что реализация БАД разрешена лишь посредством специализированных магазинов и запрещена реализация данных продуктов любым дистанционным способом. Так в одночасье рухнул наш бизнес.

Некоторое время спустя, на сайте www.oborot.ru была опубликована статья Бернара Люке, где говорилось о том что по данным опросов интернете люди не собираются приобретать медикаменты и продукты питания. Товар оказался слишком интимным для покупателя так как требует прямого контакта с продавцом.

Можно ещё долго обсуждать достоинства и не достатки нашей идеи. Однако суть в том, что было осознано главное. В процессе формирования нашей предпринимательской идеи мы руководствовались лишь идеей личной выгоды. Мы не учли ни предпочтения потребителей ни особенности правового регулирования оборота наших товаров.

В последствии, размышляя над критериями отбора товаров для нового интернет-магазина пришло понимание следующего.

  1. Посетитель должен иметь возможность оценки товаров дистанционным образом, абстрактно на основе его описания. Таким образом, во-первых для продажи через интернет подходят не все товары (можно ли оценить привлекательность запаха духов на витрине интернет-магазина?). Во-вторых сервис вашего сайта должен быть ориентирован на формирование удовлетворительной осведомленности клиента о предлагаемом ему товаре. Именно действием этого фактора обусловлена популярность книг, мультимедийных товаров и техники через интернет

  2. Товар должен быть разрешен для продажи дистанционным способом т.е., разрешен к продаже по печатным каталогам, посредством теле- и интернет- магазинов.

Конец первой части. Продолжение см. по ссылке: Ошибки на уровне идеи. А в чем, собственно, идея?

Комментариев нет: