среда, 19 марта 2008 г.

Как все успеть! Современная модель Цезаря.

Чтобы построить бизнес надо с начала "построить" себя. Часть первая: рассказ о вечно занятом человеке ...

Преданья старины глубокой доносят до нас информацию о том, что известный истории римлянин - Юлий Цезарь мог делать несколько дел одновременно, имея при этом успех во многих своих начинаниях. В наше бурное время ему все больше и больше завидуют.

Как-то на одном из разделов форума пикаперов, в разделе "саморазвитие" наткнулся на на тему, где один из "членов" этого веселого общества просил совета в решении следующей проблемы: "Ребята! Я пашу 14 часов в сутки! Нихрена не успеваю, а надо...! Как заставить себя работать 16 часов?"

Что же похвальное желание - парень стремится много работать, и не он один...

Когда то я тоже задавался таким вопросом и я пробовал действительно много работать - что называется "не отрывая жопы от стула", но со временем я сделал для себя два важных вывода.

Во-первых, я не мог долго держать стабильно напряженный темп работы. По началу, в течение несколько дней, примерно до недели, темп работы был действительно ударный и производительность труда также радовала. Однако, далее производительность труда, железно снижалась с течением времени, а день превращался в марафон целью которого было доползти до заката:)

Второй момент психо-социальный. Дело в том, что когда психологически "тупо" принимаешь на себя бремя тяжелого труда, как залог своего светлого будущего со временем к тебе также приходит понимание того, что в настоящем ты не очень-то и счастлив.

Знакомым начинаем рассказывать, что нас все время некогда... По началу это прикольно, много работать это круто! Ты перспективный парень и когда нибудь... Когда же?

Этот вопрос возникает не только у тебя. Людям не нужным твои перспективы, они в этом мире решают свои проблемы. Два раза они уважительно выслушают и с пониманием отнесутся к тому что ты занят, а потом просто обратятся к тому кто дает им положительные эмоции или другие блага.

Когда-то я сам устал от своих перспектив и выкинул из головы мысль что я должен очень много работать.

Исходя из своего опыта могу с уверенностью сказать, что НЕТ прямой ЗАВИСИМОСТИ между количество потраченного ВРЕМЕНИ и результатом работы. Когда я писал кандидатскую диссертацию, то опытным путем установил, что среднее эффективное время работы составляет 3 часа плюс час на самонастройку и вхождение в ритм работы. В относительно свободные на дисер у меня уходило до 5 часов. Работать больше было просто БЕЗСМЫСЛЕННО, так в худшем случае все сводило к перетаскиванию ярлыков на рабочем столе с места на место.

После рабочего дня я работал по два-три часа. Замечательно, то что во-первых меня это не напрягало и я мог делать это практически каждый день. Во-вторых этот ритм работы позволил написать работу за 1,5 года БЕЗ ОТРЫВА ОТ РАБОТЫ. Самое замечательное такого ритмичного подхода заключается в том, что вырабатывается привычка делать эту работу.

Вы сами исходя из своих способностей определяете время, темп и периодичность (ритм- раз в день, два раза в неделю) своей работы. Когда Ваш рабочий распорядок согласован с Вами работа начнет приносить Вам удовольствие. Вы сохраните стабильную производительность труда и перестанете быть "занятым".

В последствие день превращается в совокупность отрезков выполнения разнородных работ - возможно даже не связанных между собой. Илья Тавли назвал это "многопоточностью". Но об этом в следующей (заключительной) части этого поста. Эффективное время моего блогописательства подошло к концу, время заняться делами библ.ру:))

--------------------------------
В поиске товаров не впадай в суету - покупай в библ.ру!!!

------------------------------------------
Нашедший время Артур Иванов:)

6 комментариев:

ilia_tavly комментирует...

Один из моих наставников приучил меня к регулярному писанию песен.

Даже когда не было вдохновения - прикол в том, что и в тоннах белиберды иногда находились интересные строки и мысли... а из них рождались хиты.
А ведь их могло бы и не быть...

Спасибо за разумную регулярность!

Tur комментирует...

Основную идею по поводу "разумной регулярности" я планирую сформулировать в следующем посте. Илья, интересный пример ты привел. Что то вроде "эффекта бабочки" получается - никогда не знаешь наперед каков результат деятельности. Одна удачная рифма, одно удачное стечение обстоятельств(плюс знания и пыт конечно) и ты в "дамках"! Главное пытаться - регулярно, методично и настойчиво .... И тогда наверняка, вдруг запляшут облака :)))

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

Интересно написано....но многое остается непонятнымb

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Tur комментирует...

Это проблема будет непонятной, потому как есть вещи которые нужно прожить...

Что именно непонятно может быть конкретизируете?