вторник, 6 апреля 2010 г.

От безнала нету нала!


Многие этой зимой виртуально были богаты, а вот реально не имели ни гроша. Всем неплательщикам посвящается!

Привет! Сегодня очень хочется затронуть тему неплатежей в бизнесе. Прежде всего это касается сферы безналичных расчетов. Меня всегда очень веселят заголовки книжек или темы семинаров по управлению дебиторской задолженностью, потому что за два года личного пребывания в сфере «безнала» я так и не сумел понять, как же ей все таки управлятьJ

Моя фирма оказывает IT услуги сумма задолженности на одного заказчика не часто достигает даже 50000 р. Какие методы здесь рационально применять, если долг такой маленький, что себе дороже будет его «выколачивать» … Практика показала, что все это решается само собой, при условии, что Вы нужны клиенту – собственно сфера IT меня тем и привлекает, что конкуренция в ней по большому счету лежит в области профессионализма сотрудников IT компаний.

 Если удалось завоевать авторитет у заказчика, то при первой проблеме он придет к Вам оплачивать свой долг … и Вы продолжите с ним работать. Мой опыт пока, что именно таков и подтвердился в этом году многократно. Пока у недобросовестного клиента не возникнет убедительный мотив с Вами рассчитаться вряд ли он будет платить.

Меня возмущает сложившийся стереотип! В сфере безналичных расчетов задержка платежа считается нормой! Многие вообще не считают некорректным задерживать оплату на столько насколько им это необходимо … Есть руководители которые задолженность в 10000 рубле выплачивают ежемесячными платежами по 1000 рублей. Об этом со мной поделилась одна из моих клиентов – главный бухгалтер одной фирмы, слава богу не моего клиента.

В этом стереотипе есть одно очень серьезное последствие. В экономике все настолько тесно взаимосвязано, что несвоевременная оплата своему поставщику, с большой долей вероятности приведет к тому, что этот поставщик не заплатит Вашему клиенту. А Ваш клиент не заплатил Вам, потому что ему не заплатили. Хотя истинная причина, кроется именно в Вашей непорядочности… В результате Вы страдаете от нехватки не только оборотных средств, но и в некоторых случаях без зарплаты. А если оставить без зарплаты сотрудников будут ли они работать хорошо?

Получается, что мы сами создаем себе неприятности и дело не столько в кризисе мировом, он только обнажил нашу личную несостоятельность. Давайте смотреть дальше своего носа, и я уверен, что эффект будет скорым…

С уважением Артур Иванов!

6 комментариев:

also комментирует...

Вот поэтому я люблю WebMoney где все намного проще. А не ваш хваленый безнал.

Tur комментирует...

Приходится любить:) Попробуйте продать в оффлайне, что либо за WM. У меня и в онлайне это не самое популярное средство расчетов. Я думаю, что относительно того о чем я писал в статье, вообще не уместно сравнение безнала и webmoney, так как в секторе b2b, по крайней мере в Таганроге WM не используется вообще:)

Проще ли? Слишком общее и смелое заявление. Смотря для кого и в какой ситуации. Кстати не так давно пришлось разобраться с вопросами бух. учета и налогооблажения WM, в случае если сделку надо провести легально, подумываю написать о своем мнении насчет WM подробнее.

errorka комментирует...

ВМ рулит. Я тоже за ВМ.

Teplova комментирует...

Работать по предоплате :)

Cth; комментирует...

В действительности налог реально может удержать клиента, ты прав

Tur комментирует...

Работать по предоплате при оказании услуг , на мой взгляд, затруднительно. Не известно заранее сколько будет стоить услуга и будет ли она оказана качественно. Бывает так что мы сервис-инженер не справляется с проблемой потратив на ее решение какое-то время. Можно конечно возвращать деньги? Но кто будет платить вперед - мы не монополисты, надо не отпугивать клиентов, а конкурировать.

В нашем случае все оказалось проще. Стали останавливать обслуживание клиентов и искать активно искать новых. Пришло время и должники сами и с деньгами пришли и скучей новых проблем - за что я и люблю IT ... Главное работу делать хорошо и непрерывно наращивать авторитет у заказчиков.