суббота, 6 марта 2010 г.

А будет ли «выхлоп» от рекламы?


Текст заголовка данного сообщения, как обычно, продиктован жизнью. Одним из направлений деятельности IT-компании «Бизнес-Интеллект», которую я возглавляю, является web-разработка. Начали мы, как и многие наши коллеги, с разработки своих сайтов – http://www.beeble.ru и http://www.biz-intel.ru , а потом подумали, а почему бы нам не поставить это на коммерческую основу …

По итогам общения с потенциальными заказчиками в г. Таганроге я могу сказать , что примерно 80% потенциальных клиентов обращаются за разработкой корпоративных сайтов-визиток. Также 80% из заказчиков не знают конкретно зачем он им нужен …. – Ну круто наверное, имиджевая вещь … Из опыта общений с потенциальными заказчиками сайтов, мне особенно запомнился один случай, который и является причиной данной публикации.

-Артур, моя небольшая компания специализируется на монтаже подвесных потолков. В прошлом году я разместил рекламу на телевидение, отдал кучу денег и до сих пор ни одного клиента – «выхлоп = 0». Скажите, можете ли Вы дать гарантию, что после размещения сайта в интернете мои продажи увеличатся?

Честно говоря, я не знал, что ему ответить … Вопросы, вроде «а для чего мне это нужно?» часто гораздо труднее вопросов типа «как это сделать?». Я не буду передавать здесь содержание последующего за этой фразой разговора, потому что хочу поделиться здесь своими размышлениями, которые появились на его основе.

В основном я сейчас работаю в секторе В2В (бизнес бизнесу) и по долгу службы общаюсь преимущественно с предпринимателями. Многие из них скептически высказывались о значение рекламы для их бизнеса. У меня даже начал складываться стереотип о том, что это очередная иллюзия, помогающая рекламщикам вытягивать деньги из карманов предприимчивых граждан. Слава богу, есть опыт не делать радикальных умозаключений и не обрабатывать все «одними граблями».

Безусловно, реклама должна публиковаться там, где ее видит потенциальный клиент. Телевидение – это хорошо, но дорого и сиюминутно. Сиюминутность телерекламы хорошо усваивается в тот момент когда Вы за нее расплачиваться будетеJ Почему я говорю о телерекламе как о сиюминутной, потому что малый бизнес часто не готов оплатить больше, особенно если выхлопа нет …

Что происходит далее … Допустим, я посмотрел ролик по телевидению и подвесной потолок мне сейчас не нужен. Что я делаю – не обращаю на это никакого внимания … Через пару месяцев я могу только вспомнить название компании, в лучшем случае и все. Звоню в справочную, спрашиваю «такую то» компанию, а мне говорят – владелец данной компании не зарегистрирован в нашей службе.

В самом деле, парадокс получается. Многие люди готовы отдать за рекламу 100000-200000 руб., но пожалеют 3000, чтобы зарегистрироваться в телефонном справочнике. Едет человек на машине видит рекламный щит с рекламой услуги. Времени и удобств в данной ситуации хватает, чтобы лишь запомнить название компании, рекламное предложение которой заинтересовало человека. Потом этот человек будет спрашивать знакомых о том где вы находитесь . Он также наверняка полезет в толстый телефонный справочник или обратится в деловую справку по телефону. Еще Вас будут искать на сайте местных информационных порталов . И хорошо если у Вас есть сайт – раз уже человек ищет Вас в интернете, то гораздо проще познакомиться с Вами поближе через интернет …

Кстати проезжая мимо рекламного плаката можно запомнить не только название компании, но и адрес ее интернет-сайта, ведь они часто совпадают. Тем более если название сайта простое и запоминающееся. Посетив Ваш сайт люди у знают о вас то что Вы захотите. Впрочем - это уже другая история.

Я далеко не гуру маркетинга и с благодарностью приму любые советы по поводу продвижения ИТ услуг в маленьком городе. Но что сделали мы. Наш офис находится в довольно проходимой части города , не в центре города , но все же люди тоже не только центр посещают , учитывая, что в Таганроге центр маленький всех невольно выталкивает на окраиныJ Мы разместили большое баннерное полотно вместо вывески и большими буквами разместили на нем адрес нашего сайта. Мы также зарегистрировались в деловой справке нашего города, так что наш телефон можно найти и в тел. справочнике и на сайте деловой справки. Мы также попросили наших поставщиков разместить ссылки на наш сайт. Адрес нашего сайта есть на визитках всех сотрудников нашей компании, всех листовках. И это не мелкая невзрачная запись это довольно броская полиграфическая замашкаJ

Я думаю, что цель рекламы в вызове, в том контексте моих рассуждений, в создании у потенциальных клиентов устойчивой ассоциации, что именно Вы удовлетворите их потребность, когда она возникнет. Поэтому здесь больше важна регулярность рекламных компаний, а не внешний эффект и дороговизна. Потратили все сбережения на телерекламу и сидите без зарплаты ради 5-ти минут славыJ

Второй момент если Вы уж проникли в сознание окружающих, то постарайтесь чтобы человеку было легко Вас найти… Дайте клиентам шанс и они Вас найдут! И будет всем счастьеJ

P.S. Мы не проводим дорогих рекламных кампаний, но у нас «выхлоп» есть.

Сарафанное радио в маленьком городе по прежнему эффективный способ привлечения клиентов, поэтому работаем над собственной деловой репутацией. Это только усилит эффект рекламной компании если в кругу знакомых Ваших клиентов будут хорошо о Вас отзываться.


 

7 комментариев:

Ganin комментирует...

не нужно быть гуру маркетинга для того что бы заняться продвижением услуг компании, хотя иметь мозг и прочитать пару не толстых книг лучше, чем не осилить толстенного котлера :)
про рекламу на тв - все верно. она хороша для крупных брендов - чистый имидж и втюхивание.
хороша региональная для крупных компаний, лучше бегущей строкой или врезки (такси, строители).
а вот для всего остального правильно использовать комплексные мероприятия.
и в b2b рекламы много и маркетинговых возможностей много. ведь выступление на семинаре - реклама. и презентация - реклама. и правильная подпись в письме - реклама. и общение на форуме - реклама.
а давать советы о продвижении маленькой IT компании в маленьком городе не зная подробностей - глупо. вот что у вас за IT? сайты-визитки делаете? Или корпоративные сети тяните? или вы хостер? или интегратор? а может быть 1с продаете? вот когда ясно что продаете, кому продаете, как продаете, по какой цене продаете, с какой позиции продаете, как даете знат что именно вы именно это продаете - вот тогда и советы будут.
хотя ни чего прям сильно нового не скажу - все тысячи раз говорено:
рекламно-презентационные материалы нацеленные на клиента
визитка - забейте на "правила" - их нет! если вашему клиенту нужно вспомнить кто вы и чем занимаетесь - напишите хоть все свои услуги на обороте и кратко на лице. дизайн и красивость тут вопрос второй. а нормальный дизайнер и весьма аккуратно сверстает и фишечкой.
берите отзывы от клиентов и развешивайте их везде.
не только меняйтесь ссылками, а "серифицируйте" вашего клиента и "позвольте" ему использовать ваш знак на его материалах )думаете не поведутся?! опыт пкоазывает - ведутся!)
организуйте и учавствуйте в семинарах, вебинарах, конкурсах, читайте лекции, распространяйте сакральное знание и люди будут знать - вы гуру!
ну и еще пара сотен тем типа блога, соцсетей, стажировок для выпускников, работы в компании инвалидов и т.д.

Tur комментирует...

Спасибо! Полностью согласен, в этом деле нужно эксперементировать, прежде всего. Я ведь и изложил, собственно, свой опыт и он кстати о том, что размещая рекламу, заявляя о себе на рынке, нужно прежде всего, позаботиться о том, чтобы рекламодателя было легко найти! Чем не пример комплексного мероприятия?

Ganin комментирует...

не экспериментировать, а думать. все уже придумано до нас, а эксперименты это затраты. а оно нам надо?
а вот комплексность это да. это верно!

Анонимный комментирует...

Позволю себе немного самопеара.
www.project708.ru-тут всякие всякости пишем и видео ложим.
Может на какие мысли наведут.
А вообще напишите про специфику бизнеса покумекаем чего-нибудь.
Чисто спортивный интерес так сказать.
От переизбытка чувств-с.

Tur комментирует...

Мысль понятна:) Первый аспект мастерства в том и состоит, что пока дилетант думает или в очередной раз изобретает велосипед, мастер делает.

Кстати один из принципов эффективной работы в IT и состоит в том, чтобы быстро и производительно для клиента подбирать кем-то уже разработанные решения.

Самое мое большое достижение на текущий момент в маркетинге, я считаю то что у меня уже есть рекламный бюджет. Пусть маленький, но все же не приходится рассуждать об эффективности рекламы по единичным акциям

Rapid комментирует...

Именно "быстро и производительно для клиента подбирать кем-то уже разработанные решения". Что-то новое придумать сложно, а если новым называть нестандартно, читай неверно подобранные решения, то рекламная кампания обречена на провал.

Alan Curtis комментирует...

Контакт: pedroloanss@gmail.com / Номер WhatsApp + 1-8632310632 для предложения кредита,
Г-н Педро позволил мне воспользоваться невероятной возможностью переехать и расширить мой бизнес с его кредитным предложением в решающий момент. Поддержка, которую я получил от кредитной фирмы, на которую работал Педро, была бесценной.